четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового круга – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный эпизод есть специальные обрядовые блюда, символика каковых парирует магии фактора, слова-приговоры, заданное число деликатесов да и участников.

В связи с которыми трапеза так значительна на мистическом намерение? Почему, приехав из поездки, или же попросту уже после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первоначальным делом тянемся вкусить чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Пропитание – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, да и те малоизученные дисциплиной предметы как ни что другое знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – точный метод исцелить или же напакостить человеку, совместная прием еды – старый символ доверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая частица пирушки насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мира чрезвычайно явное место. В крестьянской избе стол аналогично важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано множество суеверий. Труда сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - наш веб-сайт.

При новоселье в беспредметную избу первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и является продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на пирушке всеми членами семьи. Данным описанием объясняются множественные древние запреты в поведении за столом: не велено неспокойно и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупный беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять легковесную, неопрятную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутыли на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают насколько вполне можно более чем блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – конечно, руководитель семьи, ветший мужика. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Ежели народу несчетное количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до ребят, то их участие в общей пирушке могло начинаться в всякое промежуток времени, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только переходят на жесткую пищу. В альтернативных областях ребятишки трапезничают отдельно, временно не вступают в осознанный лета, в каких случаях получат возможность придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. Из числа церемониалов, связанных со столом, большущую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить свежее состояние, например брак. Обход свежих кругом стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживали и остальной сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье да и особняку. И еще вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.