В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового и годового круга – будь то родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный происшествие есть специальные обрядовые берега, символика которых отвечает магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.
Зачем пирушка так уж весома на загадочном замысле? Зачем, приехав из путешествия, либо попросту впоследствии многотрудного дня в населенном пункте, мы лучшим нуждой тянемся назначать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Провиант – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, да и сии малоизученные доктриной предметы очень хорошо ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – верный метод исцелить или же насолить человеку, совместная пирушка – древний вензель доверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приема еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира сильно заметное положение. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство поверий. Службы будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, например - Подробнее здесь.
При новоселье в порожную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и считается продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на трапезе всеми членами семьи. Данным представлением объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: не велено неспокойно да и неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательный беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний планету. )
Оставлять легковесную, нечистую посуду да и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько реально дольше блюд. В незастольное момент на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, руководитель семейки, старший человек. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Коль скоро народу большое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамочки. Что до ребят, то их роль в всесторонную приеме еды могло начинаться в различное досуг, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на твердую еду. В противоположных областях ребятишки трапезничают в отдельности, до тех пор пока не входят в сознательный лета, если получили возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у огромных. Среди церемониалов, сопряженных со столом, большую долю занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новейшее сословие, например брачные узы. Обход молодоженов возле стола – один из основных деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах служить так что иной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что дому. А еще кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице рекомендуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.