У башкир да и тулвинских татар живет некоторому количеству видов заключения брачных чувств. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую форму заключения брачных отношений допускают почти все народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу же придется уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских так что семейных чувств, понятие "форма брака" может быть нести различную смысловую нагрузку. В пример, немногие фамильные психологи готовы инвестировать в термин "оттиск союза" данные понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае речь идет об ведущих формах брачных чувств. В других же происшествиях формой брака могут именовать характер истории, на фоне какой заключается брачный союз, например - Источник.
Применительно к нам речь распространяется о требованиях, в которых проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издревле присутствует обыкновения, по какой юноша содержит определенное брачное право на девицу. Данное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую группу реально отнести браки среди кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (все-таки называемый левират). В свою очередь обыкновение признает брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту несомненного калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, иногда даму воруют из отчего жилища жених и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу приданной формы тюрьмы брака кушал единый комплекс церемониалов. Отличия могли бывать обусловлены всего-навсего обстоятельствами социального нрава да и постоянно содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар минувши сложный дорога улучшения. До 18 столетия огромные семейства оказались пропадать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Впрочем, среди родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие рождения детворы. Обычно главенствовала семья, основанная на патриархальных принципах, с некими частицами дамского затворничества.
Самая числимыми общесемейными событиями у татар, словно и у противоположных народов, имелись свадьба и появление на свет малыша.
Существовало три пейзажа венчаний: через сватовство, уход девушки к любимому без разрешения родителей да и похищение девочки безо ее желания. Больше всего встречаемым имелось бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. Потом заговора родственники невесты начинали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их казали отец с матерью. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.