Последнее время нередко на тренингах всплывает тема родительской семьи насколько первоосновы им создания личного домашнего уклада. Многочисленные неприятности нынешних семей проистекают от незнания азов домашней жизни, из утраты семейных обычаев. Те вот, кто приезжает в тренинг, в процессе труда пишут письма ведущему об домашних традициях, существовавших иначе имеющих место быть в их семьях, семьях их отца с матерью. Частенько люди позабывают об общесемейных традициях иначе полагают их своего рода ярмем. Однако же тяготение активизировать, а вот а там да и сберечь в потомках взаимосвязь поколений – цель очень непростая. Непростая, но посильная всякому.
«Представьте себе, июль, жара. Под лучами знойного солнца, в лужках, опрокидывают сено 2 худенькие фигурки. Вот подъезжает телега с толпой шумных человек и высаживается на их участке – такое помощники прибыли из населенные пункты. Они ежегодно приезжают к бабусе да и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При этом не умолкает гомон голосов, смех да и песни. Летний этап соединяет полную пущую семью, есть шанс повидать товарищ дружища и пообщаться. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. А также опосля, уставшие, хотя счастливые возвращаются жилищей: кто на телеге, кто на лошади…», еще информации - проверить это.
«Прихватить, к примеру, миг сбора меда. Дед и мужика одеваются в белые халаты, принимают в ручки дымокур и отправляются на пасеку. Нас, крошечных, никто не принимает с собой, хотя мы и вовсе не опечаливаемся, ведь далеко идти и вовсе не надо. Пасека рядом с домом, вполне можно выглянуть в окно и повидать это все, не выходя из жилища. При этом не состоять покусанным ворчливыми пчелами. Полдня мужики заняты неясной для нас деятельностью, а вот близлежащее к вечерку возвращаются в ограду жилища. Здесь да и нам возможно родиться. Дед достает с чердака медогонку, устанавливает туда рамки так что дозволяет покрутить медную ручку. Ты необыкновенно силишься, тебе доверили данное недетское разбирательство. Однако же бегло устаешь. Начинается череда другого. А ты смотришь на вязкие потоки меда, жуешь липкие соты…»
«Стол с резными ножками, что в обыкновенное срок торчать в стороне да и был накрыт скатертью, водружали и выколачивали посредине комнаты. Бабка аккуратно убирала скатерть, назначала крынку юношего молока, порезала нового хлеба, вытаскивала из печи сковороду с рыбой, укрытой темной сметанной корочкой. Твоему вниманию доверяли самое ответственное – выложить да и добыли ложки так что вилки. И вот в то же время наступало самое интересное - дед сажался во важу стола так что произносил молитву, выхваляя Бога за данную еду. После этого брал ложку так что генеральным «нанимал попробу», дальше кивком головы разрешал целом другим присоединиться к нему. За ужином не разрешалось говорить, класть ручки на стол, толкать соседа. По истечении ужина не всегда полагалось заново отдать признательность Богу…»
« По выходным топили баню, а вот покамест она топилась - стряпали пельмени. Данное уже реально придти в любой гастроном и купить пельмени всяких сортов. И тогда такое было нереально. Тем не менее лепка пельменей бывала семейной традицией. Мама месит анализо, мы с папой совершаем фарш. Целиком род, от крохотна до громадна, садится на кухне. И за мерным передвижением скалки возникает действо: шум голосов, обмен новостями да и сотворение пельменных шедевров. Пельмени лепили не всегда привычные – тут как тут существовали да и определенные, удачные (с тестом), а также изредка и с угольком из печи…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.